Швыдкина Анна Александровна. Персональный сайт педагога.
Конспект НОД по трудовому воспитанию "Город Мастеров"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Выполнила: Швыдкина А. А. Воспитатель 1 категории
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г. Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Город Мастеров».
Цель: · вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи: · Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. · Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи. · Развивать у детей внимание, восприятие, образную память. · Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. Предварительная работа: · Знакомство с трудом людей (экскурсии, наблюдения). · Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.). · Отгадывание загадок. Ход занятия. Ведущий: - Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным. «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Добрый день!» Всем говорим. - Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости. Дети: Добрый день! (Раздается стук, входит почтальон и приносит телеграмму) Почтальон:Здравствуйте, дети! Я принес вам телеграмму. Вас приглашают в город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Ведущий:Вот мы у города Мастеров и Мастериц. Почтальон: - Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера. (На полу разложены цветные «ленточки-улицы» от домика к домику.) Ведущий: Посмотрите, чей это домик? Дети: Домик врача. (Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение) Где болит? Что за плач? Я ученый детский врач! Только трубку приложу, Все болезни излечу. - А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы. Ведущий: Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут. Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать. Ведущий: Нет, мы лучше исполним частушки и вы все поймете сами. ( Дети исполняют частушки) Я люблю перед всей группой На занятьях отвечать. Этот опыт пригодится – Я хочу артисткой стать! *** Я решил, что ни к чему Боксом заниматься – Стану я зубным врачом, Все его боятся. *** Быть разведчиком хочу я, Ведь находчив я и смел. Мама спрятала конфеты, Я разведал где – и съел! *** На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу: Стать хочу моделью. Врач:Молодцы ребята, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные. (Дети подходят к домику воспитателя, выходит ребенок и рассказывает стихотворение: Воспитатель: С малышами я вожусь, С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, И укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. - А почему дети ваши еще не спят, не порядок! Почтальон: Этих детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню. ( Дети исполняют песню « Мы маленькие дети». Воспитатель:Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути! ( Дети подходят к домику актера). Актер:Кто выступает на сцене на бис? Это же я – известный артист! Ведущий:Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка». ( Инсценировка) Артист: Молодцы! Браво! Но мне пора меня ждет сцена. ( Дети подходят к домику Портного) Портной:Посмотри, зимой и летом Заяц, белка, серый волк Хорошо всегда одеты – Видно в шубах знают толк. Подарила им природа Замечательный наряд. И в любое время года Украшает он зверят. Ведущий: Ну, а мы за платьем новым Обращаемся друзья, Дети:Обязательно к портному, Без него никак нельзя. Портной:Проходите всех сейчас я наряжу. ( Дети одевают наряды и показывают их под музыку). Почтальон: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили. Портной:Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов. До свидания. Ведущий: Славно мы сегодня с вами по путешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый д/с. Почтальон: Беритесь за руки и пойдемте в д/с. ( Дети заходят в зал) Ведущий: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! Делать стол или кровать. Почтальон: Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь. ( Входит повар) Повар: А меня - то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье. Ребенок:За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час. И мы трудиться будем. 14 января 2017 в 21:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.